МБОУ «Хохорская СОШ»
Иркутская область, Боханский район, с. Хохорск
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хохорская средняя общеобразовательная школа»

    Сокращенное наименование: МБОУ «Хохорская СОШ»

    Дата создания образовательной организации: 1896 год

    История школы

    В 1896 году в селе Хохорск открылась миссионерская школа. Число учеников достигало до 30 человек. Помещалась школа в частном доме. В памяти народа осталось имя первого учителя Золотарева. В деревне Русиновка в эти годы была начальная школа, учителем там работал Иннокентий Иннокентьевич Чемезов. В 1905 году в Харатиргене открылась миссионерская начальная школа под названием «5-я Готольская школа». ». В ней было 4 отделения. Первый ученик, который закончил все четыре класса этой школы был Максим Григорьевич Улаханов. В дальнейшем, он был одним из организаторов Рабоче-крестьянской школы в деревне.

    В 1903 году в Хохорске открылось 2-х классное церковно-приходское училище. В 20-е годы дети учились в специально построенном доме, имевшем двухклассные комнаты. В 1927-28 г.г. по специальному проекту было построено методом народной стройки современное по тем временам здание, которое мы сейчас называем «Красный корпус».

    В 1960-е годы школа получила статус восьмилетней, продолжала оставаться одной из крупных школ района.

    В 1966 году был заложен фундамент новой школы на 320 мест, открытие которой состоялось 1 сентября 1970 года. В 1971 году состоялся первый выпуск школы в статусе средней.

    21 января 2009 года – дата открытия новой двухэтажной современной школы, оснащенной всем необходимым оборудованием, включая компьютерный класс и мультимедийную установка.

    Образование и формы обучения

    Опишите форму обучения.  Примерно от 100 до 1000 символов. 

    Программа развития

    Программа развития школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников. Гуманизация образовательного процесса является целью и средством формирования педагогического коллектива школы, развития личности педагога и учащегося.
    Программа школы ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:
    обучающихся и их родителей — в предоставлении гарантированных образовательных результатов;
    -    общества и государства — в реализации образовательных программ и программ воспитания, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи;
    села Хохорск — в сохранении этнической самобытности личности, как носителя культурных традиций села, района, области; привлечении молодежи для самореализации в сельской местности;
    -    ВУЗов и ССУЗов— в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению.

    Концепция развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, с государственными стандартами образования, стратегией развития воспитания, нормативными документами управления образованием АМО Боханского района  и Уставом Школы;
    - предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;
    - исходит из того, что обучающийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но и в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности обучающихся.
    Педагогический коллектив школы строит свою деятельность на следующих гуманистических npинциnax:
    -    обеспечение права личности на всестороннее развитие и самоопределение на основе признания самоценности индивидуальности каждого участника образовательного процесса;
    -    взаимодействие взрослых и детей на основе доверия, уважения к человеческому достоинству каждого, выполнение международной конвенции о правах ребенка;
    гуманизация педагогического общения, отказ от авторитарных методов в обучении и воспитании;
    -    ценностное единство педагогического коллектива;
    -    превращение педагогического пространства школы в комфортную среду, способствующую гармонизации внутреннего мира педагогов и учащихся, создающую атмосферу для творчества;
    -    реализация личностно-ориентированной модели обучения и воспитания обучающихся.
    За последние годы в школе разработана система педагогических условий по формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса, которая успешно реализуется и требует своего развития в новых условиях. Мы определили, что повышение уровня информационной культуры обучающихся способствует развитию умений и навыков самостоятельно осуществлять поиск и анализировать информацию из различных источников, формулировать собственные выводы и умозаключения, что напрямую сказалось на уровне исследовательских и проектных ученических работ. В настоящий момент в школе сложились благоприятные условия для интеллектуального и личностного развития детей, выявления одаренных школьников, способных к учебно-исследовательской и проектной деятельности, к творчеству, а также для осознанного профессионального самоопределения.  Целостный подход к построению образовательного процесса в данном случае должен быть основан на интеграции образовательных ресурсов урочной и внеурочной деятельности. При организации исследовательской и проектной деятельности педагогам необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и в определенной мере — ответственности самого обучающегося. Педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности обучающихся в работе над учебным исследованием и проектом мы понимаем как профессиональную деятельность учителя, направленную на создание условий для личностного развития и самореализации обучающихся. Таким образом, организация деятельности обучающихся рассматривается не как цель обучения, а как средство их личного развития. 
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie